3.6 Скругление Ребро-Поверхность (Edge-Surf)

В скруглении Ребро-Поверхность, прокатывающийся шар с одной стороны касается ребра и с другой поверхности, по которой и прокатывается (См. также геометрические основы). Определяющее ребро должно быть острым (нетангенциальным), и должно иметь две смежных поверхности. То есть оно не может быть составной частью границы «созданной» поверхности (quilt). Шар касается определяющего ребра; однако, он не должен быть касателен к любой из поверхностей, совместно использующих ребро. Если Вы хотите поддержать тангенциальность к одной из поверхностей, используйте Скругление Через Кривую. Если в некоторой точке ребра, шар становится касательным к поверхности, которая примыкает к ребру, будет начата новая поверхность скругления, и скругление будет продолжено как Скругление «Поверхность-к-Поверхности» (Рисунок 1).

Скругления в ProE, Rounds in Pro/Engineer

Рисунок 1

Если поверхность скругления «Ребро-Поверхность» достигает одного из концов определяющего ребра, и в вершине нет никакого другого ребра касательного к предыдущему, часть скругления «Ребро-Поверхность» остановится. Иначе, часть скругления продолжится на следующем ребре (Рисунок 2).

Скругления в ProE, Rounds in Pro/Engineer

Рисунок 2

Наиболее часто скругление Ребро-Поверхность используется, когда Вы имеете ступенеподобную геометрию и хотите создать скругление со значением радиуса большим чем высота ступени (Рисунок 2). Геометрия скругления Ребро-Поверхность часто создается, когда Вы используете опцию Auto Blend, или создаете переход Сопряжения (Blend transition) (Рисунки 3-5).

Скругления в ProE, Rounds in Pro/Engineer

Рисунок 3

Скругления в ProE, Rounds in Pro/Engineer

Рисунок 4

Скругления в ProE, Rounds in Pro/Engineer

Рисунок 5

Метки: , ,