3.10 Переходы (Transitions)

Этот раздел объясняет, что такое переходы и как их использовать.

3.10.1 Определение Перехода (Transition)

Скругление состоит из одной или более частей скругления. Эти части связаны друг с другом и присоединяются к модели в их свободных концах переходами. Переход – геометрия, которая соединяет части скругления или присоединяет их к модели. Переходы – мощные инструменты для настройки формы скругления.

В большинстве случаев, Pro/ENGINEER создает соответствующие заданные по умолчанию переходы (default transitions), и у Вас нет необходимости задумываться о них. Когда Вы заканчиваете определять необходимые элементы для Простого скругления, или когда Вы заканчиваете определять Наборы скруглений для Продвинутого скругления, заданные по умолчанию переходы отображаются в виде временной геометрии. Простое скругление всегда использует заданные по умолчанию переходы. Однако система может сбоить, при создании некоторых заданных по умолчанию переходов или некоторые, успешно созданные заданные по умолчанию переходы не могут производить требуемый контур. В этих случаях, Вы будете должны добавить переходы, чтобы достичь вашей цели. Если это случается в Простом скруглении, Вы сначала должны переключиться к Продвинутому скруглению.

Настраиваемые переходы доступны только при создании Продвинутого скругления. Добавьте переход, выбирая Transitions > Define > Add, затем выбирая тип перехода и (зеленые) конечные рёбра частей скругления.

За исключением типов Остановки (Stop) и Пересечения (Intersect), переходы могут затрагивать только последнюю поверхность каждой части скругления. Это может ограничивать их возможности и требовать создания нескольких элементов, (См. пример 5.10 Сбои Перехода). Некоторые переходы только обрезают границы поверхностей скругления (Intersect), в то время как некоторые, другие создают новые части скругления (Blend, Corner Sweep) или специальную геометрия (Patch, Corner Sphere),а некоторые могут изменять геометрию модели (Stop, Continue). Переходы Угла в Протяжку (Corner Sweep), Угла в Сферу (Corner Sphere), и Заплаты (Patch) могут приспосабливаться к существующей геометрии. Однако Вы не обязаны выбирать существующую геометрию. Вместо этого Вы выбираете меньшее количество частей скругления, и Элемент скругления будет искать недостающие определения на модели. В результате, только подходящие определяющие элементы будут выбраны, и Вы не создадите дополнительных родительско-дочерних зависимостей. Не все типы переходов доступны или имеют смысл для Конического (Conic round) и Полного скругления (Full Round).

Метки: , ,