Не знаю как в более поздних версиях, а в Pro/ENGINEER 2001 просто так сделать круговой паттерн экструдированной фичи не получится. Если значение угла переваливает за 180 градусов то геометрия не регенерируется.

Буквально на днях с вопросом, как быть в таком случае ко мне подошел мой коллега, которого неопытным уж никак не назовешь. Поэтому я решил, что ответ может быть интересен многим.
Вот что рекомендует по этому поводу PTC


(Я полагаю что вы в курсе как строить паттерны)
1. Сперва постройте датумы и цилиндр как показано в Рисунке 1.
Можете строить не цилиндр, но тогда придется строить еще отдельно и ось.

Рисунок 1

2.Создайте экструдированный вырез (Cut->Extrude). Выберите план DTM3 как плоскость рисования, и выберите Make Datum для плоскости ориентации (например Top). Постройте датум через (Through) ось и под углом (Angle) к плану DTM2, подтвердите выбор и задайте угол 20 градусов. На рисунке 2 показано, что сечение должно напомнить в эскизе.


Рисунок 2

3. Нарисуйте и образмерьте сечение в виде круга, как показано в Рисунке 3. Обратите внимание, что круг привязан к созданному нами на лету DTM4 и образмерен от оси A_1. Закончите фичу.Когда мы сделаем паттерн, каждый экземпляр создаст свой собственный датум план и будет образмерен к оси A_1. Не образмеривайте к “статическим” планам (таким как DTM1 или DTM2), они не будут создаваться для каждого экземпляра.



Рисунок 3


4. У вас должно получиться примерно следующее:

Рисунок 44.
Выберите Feature, Pattern и выберите элемент вырезки как элемент, чтобы создать паттерн. Выберите Идентичный (Identical) для типа паттерна, и все размеры будут отображены (как на Рисунке 5) включая угол, который мы задали для датум плана ориентации (DTM4).



Рисунок 5


6. Выберите угловой размер для первого направления. Введите приращение размера и число экземпляров. Pro/ENGINEER создаст паттерн отверстий как на Рисунке 6.




Рисунок 6


Вот собственно и всё.

Метки: , ,